ВАЗ-2104 автомобиль с кузовом типа «универсал». Он ненавязчив, но незаменим, когда нужно взять на себя немного больше. Поездка на дачу, пикник, в небольшой отпускной марафон — эти заботы «четверке» вполне по плечу. ВАЗ-2104 — это качественная рабочая лошадка с неприхотливым и покладистым характером. «Покладистость» можно cущественно увеличить: стоит сложить спинку заднего сиденья, и Вы получаете гораздо больший грузовой отсек. Кроме того, прямолинейность его внутреннего объема позволяет разместить достаточно габаритные грузы, не стесняя посадки водителя и переднего пассажира. ВАЗ-2104 — автомобиль на все случаи жизни.
Кстати, «универсал» с задними ведущими и нагружаемыми колесами — это очко вперёд переднеприводному «универсалу», т. к. он способен реализовать большее тяговое усилие. В зависимости от Вашего желания ВАЗ-2104 изнутри может быть разным. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно — измерительных приборов,
обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Желание большего комфорта будет удовлетворено улучшенной обивкой сидений (передние — с высоко поднятой спинкой) из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными
ковриками пола. Подчеркнет это ощущение панель приборов с дополнительной центральной консолью, которые располагают расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Но в обоих вариантах Вас надежно защищают инерционные (передние и задние) ремни безопасности. Вот Вы и готовы к поездке. Безусловно привлекает внимание появившийся вновь более мощный двигатель с центральным впрыском.
Двигатель, оборудованный такой системой, в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач дает улучшение экономичности, скоростных показателей, снижает токсичность выхлопа, т. е. оптимизирует все режимы работы.
ВАЗ-2105 — так называемая «чистая пятерка», начало выпуска — 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов этот двигатель был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011, но имел вместо цепной передачи ГРМ — натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам в ладельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. ВАЗ 2105 представляет собой дальнейшую эволюцию «копейки».Отличается от него измененными кузовными панелями и иной светотехникой ,некоторыми другими нововведениями.Под индексами «ВАЗ21051» и «ВАЗ2105» выпускались модификации с двигателями «2101» (1,2 л) и «2105» (1,3 л) соответственно.