Каждый автомобиль со временем нуждается в капитальном ремонте. Связанно это с износом двигателя, ходовой части, прогниваем кузова и так далее. Это сложный и дорогой процесс, который состоит из множества работ, но основными все же являются кузов, двигатель и ходовая. Чтобы сэкономить деньги капитальный ремонт ВАЗ 2103 и 2106 можно произвести своими руками в гаражных условиях. Но лучше, конечно, обращаться к проверенным ремонтникам, к таким, как http://sto-gur.ru/index.php?route=product/oct_voroneg/info&voroneg_id=14, чтобы гарантировано получить обратно по-настоящему рабочего коня.
Признаки того, что нужно сделать капитальный ремонт двигателя, это повышенный расход топлива и масла, а так же плохой разгон автомобиля. Первым делом снимается мотор из подкапотного пространства и демонтируется подвесное оборудование (генератор, головка блока цилиндров, карбюратор и коллекторы). Далее снимаются все болты и крепления с коробки передач и подушки мотора. Следующий этап – это удаления блока цилиндров, для этого понадобится помощник. После этого снимается крышка сальника, маховик, выкручиваются шатуны, цилиндры и убирается колено. При разборке двигателя желательно всегда менять вкладыши, ведь если с ними в дальнейшем что-то случится, будет проблемно их поменять.
С помощью молотка выбиваются пальцы и поршни, делается это аккуратно, чтобы не повредить их. Для обработки блока понадобится токарный станок. При его расточке необходимо сразу подгонять новые поршни. Далее в новые горшки прессуются новые пальцы, для этого в масле нагревается шейка шатуна, и одевается на кольца. На этом основная работа по капитальному ремонту двигателя завершена. Если есть необходимость можно поменять некоторые детали на новые. Сборка двигателя производится в порядке обратном разборке.
После ремонта силового агрегата производится ремонт ходовой части. В нее входят подвеска задних и передних колес. Осмотр и ремонт подвески стоит очень тщательно осуществлять, ведь далеко не все неисправности можно определить на слух или осмотром. Легко различимыми признаками необходимости ремонта подвески являются посторонние стуки, неравномерный износ протектора на колесах, машина плохо держит дорогу.
Первым делом снимается колесо, и дергаются рычаги подвески вдоль оси. Если сайлент-блок гуляет, то его стоит заменить. Если опыта в данной операции нет, лучше купить новые рычаги с впрессованными шарнирами и установить их. Далее проверяются резиновые втулки. Если возникает необходимость их заменить, то следует вывешенный автомобиль загрузить так, чтобы расстояние от продольного лонжерона до балки моста равнялось 125 мм. Проверяются амортизаторы, и при необходимости меняются.
После ремонта ходовой настает очередь кузова автомобиля. Для его ремонта салон полностью разбирается, снимаются сиденья, задний диван, обивка, электрика и так далее. Если на кузове есть прогнившие места, то их следует вырезать и наварить на них новые листы металла. Часто от этого страдают арки, пороги и днище. После устранения прогнивших мест, весь автомобиль шпаклюется, грунтуется и обрабатывается антикоррозийным покрытием, это позволяет на долгое время защитить корпус от коррозии. Загрунтовав кузов, его следует зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, и хорошо промыть водой, чтобы удалить всю пыль. После этого производится покраска кузова и сборка салона.
На этом основные работы по капитальному ремонту ВАЗ 2103 и 2106 завершены.