Автомобили СССР это школа экстремального вождения

Автомобили СССР это школа экстремального вождения
Автомобили СССР это школа экстремального вождения

Автомобили периода от послевоенных лет до времени Перестройки — особая эпоха автомобилестроения СССР. У нее свои герои. Легендарные автомобили той поры были и остаются шедеврами только на послесоветском пространстве. За пределами СССР они не имеют широкой известности в той или иной степени из-за того, что для развития автопрома по классу легковых автомобилей, широко использовался опыт зарубежных производителей.

Вождению в СССР обучала советская школа ДОСААФ. Единственным реальным способом повышения водительского мастерства был журнал “За рулем”. В нем печатали руководства как рулить в экстренных ситуациях. Другое дело — 21 век, у нас есть школа экстремального вождения. Сравните водителя, вызубрившего статью, и водителя, попробовавшего смоделированную для него ситуацию под надзором наставника. Теория — надо знать, что должно происходить, — и практика в отработке навыков быстрого и правильного реагирования. Порой на этот опыт нужны десятилетия.

По сей день по дорогам колесят Жигули копейки, Москвичи 412, и важные Волги. Не всегда в пристойном состоянии раритет, указывающий не только на возраст, но и опыт водителя. Нормальной практикой того времени была закупка экземпляров иностранных современных моделей. Заводы СССР закупали зарубежные аналоги для исследования своей продукции, но это не мешало для разработки каких-либо собственных агрегатов. Конструкторам было над чем поработать с учетом наших дорог, сервисом обслуживания, климатическими условиями и манерой эксплуатации.

Легендарная Волга ГАЗ-21, очень похожая на Ford Customline Fordor, народные Жигули, — прототип итальянского FIATа. Особняком стоят автомобили марки Москвич. Во время социалистического развития была задача обеспечить потребность трудового народа, и уж далеко потом — безопасность и комфорт.

На фоне других выделяется автомобиль АЗЛК 2140. Новый Москвич, — ни на что не похожее внешнее оформление. Модернизированный салон, улучшено отопление и дизайн особенно в SL. Отличается бамперами и стильными накладками. В пору тотального дефицита, он все же не стал лидером предпочтений покупателей. Было время, когда его приобретали в рассрочку. Эта модель известна и за пределами СССР. Ее покупали в Финляндии, Греции, Болгарии, странах Скандинавии.

Водители, рожденные в СССР и наездившие мастерство на моделях своего времени, знают, что такое экстрим.

Дата публикации: 21.02.2013, 17:06

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*