Можно ли вернуть некачественный автомобиль продавцу

В постиндустриальный век, где ценится быстрота, удобство и комфорт все более и более востребованным становится такой вид транспорта как автомобиль. Приобретение автомобиля это всегда событие для потребителя, одна из самых дорогих покупок, которую мы совершаем в своей жизни. Но как обезопасить себя от приобретения некачественного автомобиля, какие есть способы защиты и восстановления нарушенного права на безопасный и качественный товар.
Об этом мы расскажем в данной статье. При покупке автомобиля каждый человек автоматически вступает в гражданские правовые отношения в рамках института защиты прав потребителя и приобретает статус потребителя. Указанный институт регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» принятым в 1992 году.
Далеко не многие автовладельцы знают, что имеют право вернуть гарантийный автомобиль с недостатками и получить за него обратно свои деньги, но еще меньшее количество автолюбителей могут предположить, что имеют право при наступлении определенных обстоятельств вернуть бракованный автомобиль дилеру в течение срока службы установленного производителем или в течение 10 лет, если срок службы не установлен.
При обнаружении в гарантийном автомобиле недостатков потребитель имеет право вернуть деньги за бракованный автомобиль и все понесенные убытки в связи с продажей автомобиля ненадлежащего качества в течение 15 дней с момента покупки.
Если указанный срок истек в соответствии со ст. 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть автомобиль ненадлежащего качества в автосалон только при наступлении одного из следующих условий:
  1. нарушены сроки устранения недостатков бракованного автомобиля предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
  2. автомобиль находится в гарантийном ремонте более 30 дней для устранения его различных недостатков
  3. в автомобиле обнаружен существенный недостаток. Существенный недостаток это недостаток отвечающий одному из следующих условий: 1. недостаток не устранимый 2. недостаток для устранения которого требуются несоразмерные финансовые, трудовые или временные затраты 3. недостаток который проявляется вновь после его устранения.
Для возврата некачественного автомобиля продавцу потребителю следует подать соответствующее заявление в автосалон и вручить его под роспись.
 
Дата публикации: 27.04.2013, 21:11