
Рынок роз из металла представлен несколькими основными технологиями.
1. В первую очередь это кованые розы, форма которым придается горячей или холодной вытяжкой. Порой используется метод сварки. Фигурные изделия получаются как живые. Но для этого мастер должен обладать не только умением варить металл с использованием сварочных инверторов Патон, но и художественным вкусом и видением.
Конечный результат полностью зависит от мастерства и опыта человека. Следует отметить, что некоторые образцы таких изделий демонстрируют действительно филигранную технику исполнения, особенно если мастер – не просто кузнец или сварщик, а опытный ювелир.
2. Вторым, не менее распространенным способом исполнения роз из металла является штамповка и чеканка. Это очень трудоемкая технология, но при наличии навыков и опыта листовой металл приобретает красивую форму. Особенно важен и сложен процесс сборки отчеканенных элементов в единое целое, включающий в себя тонкую пайку и сварку. Также требуется навык работы с химическими реактивами для получения красивой финишной окраски и тонировки.
3. Третьим, пока не получившим широкого распространения способом изготовления роз из металла является гальванопластика по живой форме. В этом случае отсутствует фактор человека, как художника, то есть ничего не повторяется, не стилизуется и не копируется. Форма розы задана самой природой, а человек только фиксирует ее. Здесь все зависит от технологов, от их знаний и опыта, от наличия современного оборудования и реактивов.
Стоит также сказать, что гальванопластика не по живой, а по высушенной розе – это довольно простая задача, но подобное изделие не может рассматриваться всерьез. Высушенная роза сильно искажена по сравнению с живой, она имеет другую форму не смотрится некрасиво. Строго говоря, это уже не роза.
Технология содержит несколько определяющих особенностей. Во-первых, первичный слой меди наносится так быстро, что роза не успевает завянуть. Это касается, в том числе, покрытия лепестков розы, которые сразу же безвозвратно деформируются при попытке нанести металлическое покрытие традиционными методами гальванотехники. Благодаря особому режиму нанесения металлического покрытия увядание розы происходит уже после того, как образован прочный слой металла. В результате получается роза из металла, точно повторяющая все мельчайшие детали живого цветка.
Кроме того, при покрытии металлом живых цветов никогда не получится двух одинаковых изделий. Никто лучше самой природы не сможет так изготовить и соединить лепестки, разместить и текстурировать листья, чтобы конечный результат всякий раз вызывал восхищение.