Как часто проверять давление в шинах?

Давление в шинах может изменяться без нашего вмешательства, например, может повышаться на некоторое время под воздействием высокой температуры окружающего воздуха. Так же, с каждым днем давление в шинах падает – это зависит от состояния шин, качества и работоспособности клапанов, а также размера колес. Ну, и главное, качество шин зависит от того, какая компания их производила и в каком магазины они были куплены.

О давлении в шинах

Медленное снижение давления воздуха в шинах, не свидетельствует о неполадках. Только что значит «медленное». Можно смело предположить, что снижение давления на 0,1-0,2 атм. за месяц является естественным. Оно будет немного меньше, если хотя бы каждые 2 года, во время сезонной замены шин мы заменим клапана колес. Оно будет быстрее снижаться, если клапана не менять, поэтому лучше не экономить копейки и регулярно менять клапан.

Давление в колесах падает также из-за проницаемости резины, а также на стыке шины с ободом колеса. Проницаемость материала, из которого изготовлена шина, тем меньше, чем качественнее шина. Если речь идет о стыке шины с ободом, то оно хорошо уплотняется, во-первых, пастой, а во-вторых, прижатием края шины к краю обода, вызванное давлением воздуха внутри колеса. Это хорошее сочетание, но оно теряет свою герметичность в случае, когда в колесе падает давление. Воздух из колеса выходит медленно до тех пор, пока не дойдет до определенного предела, после которого давление начинает снижаться настолько быстро, что не всегда удается добраться до мастерской.

Давление в колесах падает тем быстрее, чем меньше диаметр колеса. Это простая зависимость – меньший диаметр колеса имеет меньший объем, и такая же утечка, как и в большом колесе, приведет к более быстрому падению давления в колесе малого диаметра.

Предположим, что у нас колеса полностью исправны и шины профессионально плотно надеты на обод, и давление в колесах падает не более чем на 0,1-0,2 атм. в месяц, то есть медленно. Если мы позволим, чтобы давление в колесах упало на 20 процентов (например, с 2 атм. до 1,6), мы начинаем в ускоренном темпе портить шины. Этот уровень давления еще не очень опасен во время обычной езды, нам может даже показаться, что авто не теряет сцепления при торможении, но достаточно низкое давление в колесах уже вызывает неправильную работу шин и выделение тепла, которое разрушает шины. Появляются микротрещины в месте посадки шины, шина теряет первоначальную жесткость — во время очень быстрой езды это может привести к порче резины.

Вывод. Очень хорошо для автовладельца иметь обычай проверять давление в шинах раз в месяц, и особенно перед дальней дорогой и всегда тогда, когда нам кажется, что что-то с давлением в шинах не так. И еще зимой при резком снижении температуры, например до -20 градусов по Цельсию, в большинстве случаев давление в шинах заметно снижается – это так же нужно учитывать.

Купить шины в Красноярске от проверенных производителей по доступной цене можно в компании «Битайр». Мы предлагаем только качественные шины, которые прослужат длительное время.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*