«Волга» ГАЗ-21 была, пожалуй, самой знаменитой моделью в Советском Союзе, которая была не просто мечтой советского обывателя, но и признаком лозунга «А жизнь удалась!». История первой «Волги», которая стала родоначальником целой серии престижных седанов, заслуживает особого внимания. Все же история газ 21 – это история жизни многих людей. В этой заметке нам хотелось бы рассказать про самую известную и привычную всем первую «Волгу», которая относилась к «третьей серии», выпускавшейся с 1962 года.
«Волга» ГАЗ-21 «третьей серии» выпускалась на протяжении девяти лет, именно эта серия стала последней в истории ГАЗ-21. Автомобили этой серии в основном сохраняются еще на наших дорогах. В 1962 году произошла радикальная модернизация первой «Волги», потому что предыдущие две серии уже морально устарели в сравнении с зарубежными аналогами (с которых, кстати, советские конструкторы без угрызений совести заимствовали немало деталей дизайна). В связи с необходимостью значительно изменить экстерьер автомобиля, два года над чертами третьей серии работали сразу несколько конструкторских бюро. Стоит отметить, что работа была проделана колоссальная. Автомобиль изменился в главном: хромированных частей стало намного меньше (данные «архитектурные излишества» вышли из моды на «гнилом Западе» уже почти десять лет назад), зато линии автомобиля стали чистыми. Впервые активно применялись автохимия и автокосметика во время подготовки автомобиля к продаже.
Из основных элементов изменилась более всего решетка радиатора. Именно с третьей серии она получила название «китовый ус», так как очень сильно напоминала своими тридцатью семью стойками пасть кита. У бамперов исчезли характерные клыки, причем было принято интересное цветовое решение в окраске бампера: фактически он был поделен на две части, нижняя часть окрашивалась в цвет кузова. Интересно, что тогда же исчез с капота и знаменитый олень, символ города Горький и, соответственно, Горьковского автозавода. Сам автомобиль стал более современным. По-прежнему его хозяевами в большинстве становились не самые простые люди (вспомните того же героя Андрея Миронова из фильма «Берегись автомобиля», который был все время озабочен удалением царапин с автомобиля).
Изменился не только внешний вид автомобиля, но и его внутреннее содержание. Двигатель стал мощнее, но версия с автоматической коробкой передач была полностью снята с конвейера, так как оказалась слишком сложной для серийного выпуска.