Основой кузова «Победы» был взят от немецкого «Opel Kapitan» 38 года выпуска. Автомобиль этот попал на автозавод имени Молотова в сорок первом году. Кузов его был переосмыслен, и создана более обтекаемая форма, без отчетливо выступающих крыльев и с утопленными фарами. Двери задние, как и у «Опеля», навешивались на задние стойки. Ну, а в основу двигателя лег Dodge D5, американский танковый двигатель. «Победа» тогда стала первым автомобилем в советском пространстве с несущим кузовом, и первым в мире авто серийного производства, кузов у которого бескрылый.
В современное время, конечно, популярны совсем другие формы, и другие авто. И многие идут в магазин трейд-ин, меняют свои «волги» и «победы» с доплатой на другое, новое авто. Но в далекое советское время «Победа» была настоящим идеалом. А создана она была в тяжелейшее время. Работа над авто шла в сложнейших условиях. Фашистские бомбардировщики регулярно атаковали ГАЗ, полагая, что там готовят бронемашины. Около двадцати пяти воздушных атак разрушили более полусотни производственных корпусов, шесть тысяч единиц были выведены из строя, как и девять тысяч конвейеров. Но работа над «Победой» не прекращалась, и лишь один раз была прервана, по причине того, что целиком был разрушен сам «ГАЗ». На восстановление завода требовался год, как минимум. Его восстановили за месяц, и работа над авто продолжилась. Это была личная победа всего Советского народа.
Дата публикации 09.06.2012, 11:25