Первый представитель семейства «Лада Самара — 2» — ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 – четырёхдверный автомобиль с кузовом седан, самый первый представитель нового семейства «Лада Самара — 2». Его производство началось в 1997 году на Опытно-промышленном предприятии (ОПП). А уже с 2001 года сборка проходит на заводском конвейере. 
Автомобиль представляет обновлённую модель ВАЗ 21099. При этом внутренний и внешний дизайн машины заметно изменились. Модель отличает видоизменённая передняя часть кузова, капота, передних крыльев и задних фонарей. Кроме того, модель имеет спойлер багажника с задним стоп-сигналом, боковые молдинги, обтекатели порогов, пластмассовые бампера и абсолютно новую светотехнику. Панель приборов имеет очень удобную эргономичную форму с подсветкой всех кнопочных переключателей и контрольных ламп. А блок индикации бортового компьютера отображает всю необходимую информацию: о не пристёгнутых ремнях безопасности, степень износа тормозных дисков, оставленном ключе в замке зажигания, количестве масла, а также омывающей и охлаждающей жидкостей. Благодаря изменённой форме кузова значительно улучшены аэродинамические показатели автомобиля. 
Внутренний интерьер салона автомобиля стал гораздо комфортабельнее. Новый отопитель обеспечивает прекрасный обогрев салона. Рулевое колесо досталось от «десятого семейства». При этом рулевая колонка способна регулироваться по высоте и наклону. 
На автомобилях данной модели устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.5 и 1.6л соответственно. Они могут быть как карбюраторные, так и с электронным блоком управления распределённого впрыска топлива. Первое время производились модификации с карбюраторными двигателями. А в 2001 году выходит модификация 2115i с инжекторным двигателем. Для более долговечной эксплуатации, а также для снижения шума при работе на холостом ходу применяется полностью доработанный ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода. Трансмиссия автомобиля пятиступенчатая механическая. 
В настоящее время ВАЗ 2115 находится в широкой продаже и выпускается в нескольких вариантах исполнения: «стандарт», «норма» и «люкс». 
Таким образом, в модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлена ещё одна модель с распределённым впрыском топлива, обладающая достаточно высокими динамичными характеристиками, хорошей управляемостью и превосходной устойчивостью на различных видах дорог. 
Дата публикации 18.06.2012, 14:17