Запорожец и его истории

alt
altКак только не называли этот автомобиль — и ласково «Чебурашка» и Кругленький, и обидно – «Горбатый», «Запор» и так далее. Весь он был необыкновенен. От своего внешнего вида, неприличных форм – горб на корме, внутри которого двигатель, непривычно дешевый – его цена приятно удивляла, скопив всего лишь 22 свои зарплаты можно было приобрести свой личный автомобиль, за всего лишь 1800 рублей. Тогда как москвич стоил почти в два раза больше, а волга вообще – баснословные деньги – 5100 рублей. Правда для того, чтобы стать счастливым автовладельцем нужно было еще простоять несколько лет в очереди. 
Но именно этот неказистый, с виду похожий на современный playmobil, автомобиль стал первым собственным транспортом во многих советских семьях. 
А история его началась в далеких пятидесятых. Страна поняла, что остро нуждается в таких вот маленьких, бюджетных машинках для простых советских рабочих. За основу был взят Фиат 600, небольшой итальянский бюджетный автомобиль, а разрабатывал проэкт МЗМА – Московский Завод Малолитражных Автомобилей. 
Прототип Запорожца назывался «Москвич 400», таких машин было выпущено всего пять штук. Тогда-то и стало понятно, что СЗМА не справляется с нагрузками, и было принято исторически значимое решение – на Запорожском заводе сельскохозяйственной техники «Комунар» наладить производство нового автомобиля, впоследствии названого ласково – «Запорожец». 
Дата публикации 20.06.2012, 12:55

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*