ГАЗ: от «Победы» до «Чайки»

altСоветские люди за годы войны увидели, насколько отстали отечественные легковые автомобили от американских и немецких. Тогда, по приказу Сталина, ещё в 1943 году, в г.Горьком началась разработка нового легкового автомобиля, с учётом многих подсмотренных у иноземных машин новинок.

   Сначала машину решили назвать «Родина», но Сталин спросил: «И по какой цене вы собираетесь продавать  «Родину»?». Страшный юмор отца народов добавил разработчикам седых волос. И тогда было решено назвать машину ГАЗ-М-20 «Победа», которая выпускалась в СССР 12 лет. За это время вышло несколько модификаций «Победы», в том числе и весьма оригинального исполнения. Если вы обратитесь в прокат ретро лимузинов, то сможете сами испытать, например, что такое шикарная «Победа – кабриолет».

   Следующей серийной машиной на ГАЗе стала «Волга». При всём уважении к более поздним, первая «Волга» ГАЗ -21 была лучшей серийной машиной среди всех вышедших после войны в СССР. Голубая красавица с легендарным хромированным оленем на капоте и прозрачным бирюзовым спидометром признавалась шедевром советского автопрома даже за границей.  

    Пожалуй, лучше этой «Волги» до 1985 года у нас была лишь правительственная «Чайка». За эти годы выпускалось только две модификации «Чайки», но именно первая, ГАЗ-13, выпуск которой начался ещё в 1959 году, была признана одной из лучших представительских машин в Европе.

Дата публикации 16.08.2012, 21:01

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*