Советской эпохой часто восхищаются, но как бы то ни было, развитие страны, а советского автопрома так уж точно, проходило под курсом: «Догоним этот гнилой Запад». ВАЗ-2101 был создан на основе модели FIAT-124, а при производстве автомашины «Победа» 1946 года за прототип несущей части, шасси и днища автомашины был взят германский автомобиль 1938 года «Опель Капитен». И Россия, и СССР принуждены были равняться на более передовые страны Запада.
Такова же и история легендарного «Запорожца». Он был создан тоже по зарубежному образцу. Совет Министров СССР тогда возглавлялся Никитой Сергеевичем Хрущевым. За основу для производства будущего ЗАЗ-965, или «Запорожца», был взят Фиат 600, у которого позаимствовали конструктивные решения внешнего дизайна, а также отчасти взяли у него тип задней подвески, передаточной трансмиссии и механизма рулевого управления. Заводом-изготовителем стал «Коммунар» в Запорожье.
Другую часть устройства будущей машины конструкторы позаимствовали у тогдашних моделей «Москвичей», чья конструкция была также позаимствована на Западе: первый из «Москвичей», «Москвич-400», был полной копией германского автомобиля Opel Kadett K38, который в Германии до 1940 года выпускался американской корпорацией General Motors. Первые «Запорожцы» ЗАЗ-965 сошли со стапелей в 1960 году.
Такая была тогда великая эпоха, о чьих противоречиях легко и приятно вспоминать, глядя в огонь, безопасно бушующий в доме. Возвращение к предкам и корням через оживление древних эмоций предлагают старые и проверенные ценности. Когда-то вот так же на огонь глядели наши далекие предшественники. И ныне камины балуют человека оживлением стародавних чувств. Их проверенная сила позволяет посмотреть в прошлое и заглянуть в будущее. Наши предки живы в нас, а мы будем жить в наших детях.
Дата публикации 02.09.2012, 18:40