Как ухаживать за старым отечественным автомобилем

За любым автомобилем необходим регулярный уход: мойка, чистка салона, своевременная замена масла и износившихся деталей, технический ремонт. Владельцам советских автомобилей, которые наматывают километры на наших отнюдь не идеальных дорогах уже более 30 лет, нужно с особой заботой и чуткостью относиться к своему транспорту. Водителю предстоит научиться чувствовать работу двигателя, следить за состоянием автомобиля, замечать все изменения, которые могут повлиять на ход транспорта. 

В первую очередь важна борьба с коррозией: чем старше машина, тем более рыхлыми становятся крылья и пол, их лучше заменить, не дожидаясь, пока появятся дыры, или своевременно производить точечный ремонт – обновлять качественной водоотталкивающей краской либо менять не все ржавеющие части сразу, а постепенно, по одной. Обязательно придется менять шины, поскольку ездить несколько лет на одних и тех же весьма опасно: поверхность (шиповка, узор) стирается, ослабевает сцепление с дорогой, растет вероятность не справиться с управлением или просто-напросто порвать шину и проколоть камеру. 
Если обновить не получается, пугает высокая цена, особенно на шины для старых тягачей, КамАЗов, вы можете приобрести грузовые шины бу, однако не забудьте тщательно осмотреть их на предмет наличия дефектов, осведомиться о сроке их эксплуатации. На старых машинах менять и ремонтировать нужно все: от свечек до двигателя, поскольку нет такой детали, которая бы не подвергалась к износу. 
Сэкономить на запчастях не удастся – так вы поставите под угрозу свою безопасность, выбирайте «начинку» для машины с особой тщательностью. Будьте готовы к серьезным тратам, а в идеале – учитесь помогать своему автомобилю самостоятельно, относитесь к нему бережно, и он прослужит вам дольше. 
Дата публикации 03.09.2012, 12:40