И назвали её «Победа»

Машины в один день не рождаются. Строительству нового автомобиля предшествуют не один год упорной работы. Так и работа над автомобилями 1945 года началась ещё в 1941 — 1942 годах, когда была представлена концепция послевоенного развития. Там и была машина, получившая затем название «Победа». Конструкция кузова новой машины была несущей. Раньше все автомобили горьковского автозавода имели раму, к которой крепились все узлы автомобиля (двигатель, рулевое управление, мосты и т.д.), а к раме сверху крепился кузов. 

Для уменьшения металлоёмкости, улучшении динамических характеристик создали несущий кузов и полностью исключили раму, все агрегаты крепились непосредственно к кузову, как у современных автомобилей. Многое в конструкции будущих автомобилей было впервые применено здесь. Многое, но не всё, например, коврик багажника ситроен, для этого автомобиля не подходит. Зато для современных автомобилей ситроен большинство автолюбителей выбирает полиуретановый коврик. Он имеет меньший вес по сравнению с резиновым, это значительно упрощает его вытаскивание и установку обратно, чистку. Полиуретан в дополнение ко всему, не изменяет своих свойств при разных климатических условиях, стоек к воздействию химических веществ. 
Макетный образец ГАЗ-М20 был готов в конце 1943 года, а к ноябрю 1944 года был готов полноразмерный ходовой образец машины. Судьба машины решалась на знаменитом Кремлёвском показе накануне парада Победы, в итоге главный конструктор автозавода сумел убедить Сталина, что такая машина будет нужна. Сталину приглянулись отличные эксплуатационные показатели автомобиля и новый четырёхцилиндровый двигатель собственной разработки горьковчан. Для отечественного автомобилестроения ГАЗ-М20 значим тем, что несущий кузов впервые был примёнён на советском автомобиле. 
 Дата публикации: 13.09.2012, 19:57