В пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого века в Советском Союзе был широко распространен самосвал МАЗ-205. Конструкторы Ярославского автомобильного завода еще до войны начали работать над перспективным грузовиком ЯГ-14. Прототипом самосвала был американский грузовик GMC-803 с двигателем дизельного типа мощностью в сто десять лошадиных сил, но из-за войны работа над ним прервалась. Семитонный грузовик показали руководству страны только летом 1945 года, в Кремле. Он всем понравился, и было решено запустить его в производство. Производили двухтактный дизель на закупленном в США оборудовании. Так как лицензию на двигатель не продавали, формально по контракту оборудование предназначалось для ремонта двигателей военной техники, которой Америка снабжала нас в годы войны.
Через год на ЯАЗ на основе этого грузовика разработали пятитонный ЯАЗ-205, и его стали производить сразу два завода. За три года в городе выпустили чуть больше сотни самосвалов, а потом производство переориентировали на выпуск трёхосных автомобилей и дизельных двигателей.
Основная часть производства этого самосвала была сосредоточена на Минском автозаводе. Внешние отличия МАЗ-205 от ЯАЗ-205 были незначительными, вместо двух карданных валов был один, а в современные самосвалы можно ставить даже автодержатели для планшета. Грузоподъёмность стала больше и составила 6 тонн. Сначала большую часть деталей завозили из Ярославля, но после того, как в 1950 году запустили основные цеха, оттуда поступали только двигатели. Эта ситуация сохранилась и по сей день.
Тогда же запустили в серийное производство седельный тягач МАЗ-200В с шасси для спецоборудования, чей двигатель был более мощным — в сто тридцать лошадиных сил, и бортовой грузовик МАЗ-200.
Дата публикации 30.01.2012