::: Пять слоев розового :::
Немецкая сталь и японские технологии
«Запорожскую» ходовую существенно не переделывали. Задний мост родной, от «горбатого» ЗАЗ-965, передний — от «ушастого» (ЗАЗ-968), Установлены лишь свежие подшипники, сальники, сайлент-блоки. Родные полуоси колес заменили на переделанные мерседесовские. Ступицы новые. На всех колесах установлены дисковые тормоза от Honda Civic. Японский же и вакуумный усилитель.
Необходимую для кабриолета жесткость кузова обеспечивают усиленные пороги и прямоугольная дуга из двух сваренных швеллеров. Она же должна защитить пассажиров и водителя при перевороте, не дай бог.
Чтобы пристыковать 1,5-питровый двигатель от вазовской «восьмерки» к «запорожской» коробке, изрядно потрудились — пришлось переделывать первичный вал и изготавливать планшайбу.
Автор поведал, что на хорошо известном местным жителям широком и ровном участке от окружной до Танка кабриолет разогнался до 180 км/ч, и еще вроде «запас был». Но и сделан-то автомобиль не для гонок, а ради красоты. Поэтому в компанию тверских рейсеров Сергей не спешит. Стилевой эксклюзив
«Запорожец», после того как ему срезали крышу, узнать непросто, особенно с пристегнутым черным тентом из кордуры. Даже возникают какие-то ассоциации с Mini Cooper. Но с одного ракурса, фронтального, кабриолет ни с чем не спутаешь — встречные водители сразу признают старого героя. И только потом уже видят в зеркале заднего вида нестандарт.
Пешеходам сложнее. Что-то, конечно, им мерещится сбоку — типа «горбатого», которого распрямили и удлинили… А глянут сзади: хромированные глушители, декоративные решетки, нашлепка воздухозаборника, антенны аудиосистемы — не-е-ет, это какая-то экзотика. Черные зеркала спереди озадачивают — слегка тяжеловаты по стилю, зато обзор у водителя и пассажира отличный. Есть что-то в нем от Porsche, как ни крути…
Руль и элементы отделки салона из дерева. Преобладают черный и красный цвета. Кресла, взятые от Honda Civic, оборудованы подголовниками. Салон просторен и для задних пассажиров. Этому впечатлению способствует и открытый кузов. Мощная воздушная печка под родной зазовской панелью создаст комфорт даже в дождь: внутри уютно и сухо… Еще один сюрприз — акустика. Обошлась в 2,5 тысячи долларов! В нее входят: магнитола Panasonic SQ-VX, два усилителя — 800-ваттный SPL и 400-ваттный Lanzar; восемь установленных в двери и кузов динамиков от фирм Oris, Embequart, Infinity. Сергей надеется принять участие в соревнованиях по автозвуку на летней тушинской «Автоэкзотике». И выиграть.
Розовые мечты
Мини-кабрио никого не оставляет равнодушным. Женщины — те просто не в состоянии реагировать спокойно: такой маленький красотуля, да розовый! Кстати, цвет мечты был достигнут ценою кропотливого труда и немалыми вложениями — 800 долларов. Сначала Сергей отчистил добела весь кузов снаружи и внутри. Затем по фирменной технологии Debir положил грунт, «шубу» и краску. И наконец, поверх краски залито пять (!) слоев лака. Два года упорной работы потрачены не зря. Автомобиль сертифицирован. Комиссия Дмитровского автополигона решила, что он соответствует всем требованиям. Розовый уже прошел без единой поломки полтора десятка тысяч километров. Сергей добился, чего хотел. Теперь он присматривается к 400-м -Москвичам»…