ГАЗ-12 «ЗИМ

alt

Серийный выпуск автомобиля ГАЗ-12 («Зим»), который прежде всего интересен как представительская машина, впервые созданная и освоенная производством на Горьковсхом автозаводе, начался в октябре 1950 года.

altЛюбопытен был сам способ конструирования ГАЗ-12: для получения первого ходового макета по линии центральной стоики кузова распилили стандартную «Победу» и по периметру сечения сделали вставки, позволившие разместить в салоне третий ряд сидений. Уже потом усилиями конструкторов А. Липгарта и Н. Юшманова, а также скульптора Л. Еремеева «ЗиМ» получил свой неповторимый облик. От «Победы» практически осталась лишь идеология кузова, а в остальном все было ново и весьма оригинально: передняя подвеска, шестицилиндровый двигатель от грузовика ГАЗ-51, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с измененным передаточным отношением, двухколодочные тормоза на передних колесах, ну и, естественно, гидромуфта, полностью исключавшая рывки и вибрацию при трогании с места, непосредственно у ГАЗ-20 «ЗиМ» унаследовал разве что коробку передач. При этом первичный ее вал удлинили и на нем установили гидромуфту. В отличие от первых «Побед» рычаг КПП у ГАЗ-12 находился не в полу, а на рулевой колонке. ГАЗ-12 имел ряд модификаций. Одна из них, с кузовом фаэтон, задумывалась уже в процессе работы над базовой моделью. К сожалению, вариант с открытым верхом показал себя в эксплуатации непрактичным автомобилем: гидравлической системы, позволявшей посредством рычагов сложить и разложить крышу, у ЗиМа» не имелось, а раскрывать тент вручную было делом весьма непростым. Существовала и санитарная модификация автомобиля ГАЗ-12, у которой не было среднего и заднего рядов сидений, и оставались лишь два «штатных» передних места — для водителя и медицинского работника. Носилки располагались по продольной оси салона. ГАЗ-12 использовался также в качестве таксомотора (в основном «ЗиМ»-такси был привилегией больших городов). Такие машины принципиально не отличались от базовых, и их казначение выдавали лишь характерный цвет кузова, наличие «шашечек» и счетчика. В самом конце 50-х годов на смену ГАЗ-12 пришла элегантная «Чайка». Однако ‘ достаточно много «ЗиМов» остается и по сей день в частных коллекциях, свидетельством чему является постоянное участие этих машин в таких автотусовках, как, например, столичное «Экзотик-шоу».

altalt

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*