Запорожец – это целая история

В ноябре месяце, пятьдесят восьмого года, уже ушедшего века, Совет Министров СССР принял, можно сказать, легендарное решение – налаживание выпуска небольших малолитражек. Для этой цели срочно решили перепрофилировать Запорожский завод Коммунар, что и было сделано в скором времени. Подготовить проект было возложено на Завод малолитражных автомобилей в Москве. Строкин, бывший в то время министром автомобильной промышленности, был совершенно уверен, и не зря, что наилучшим прототипом для будущего советского автомобиля может стать Фиат 600, который был только что поставлен на конвейер. Конечно, это был не современный красавец со сверхмощным двигателем, но в целом, неплохой пример для подражания. Первый образец внешне очень походил на Фиат. Появился он в октябре 57 – го года. Хоть в целом автомашина и походила на свой заморский прототип, в общем, присутствовало много отличий. Были увеличены размеры коленных дисков. Это повлекло за собой и изменения в подвеске, и, конечно же, в размерах шин. Первый образец, перед выпуском серии, появился на свет 18 июня 59 года. На мордашке его красовалась гордая надпись – «Запорожец».

18 июля, 60-го года, согласно многолетней традиции, первый Запорожец привезли в Кремль, на показ. Хрущев остался доволен образцом, назвав его «автомобилем для трудящихся».  И потребовал, чтобы выпускаемые автомобили были бюджетными.

Дата публикации 27.05.2012, 17:12

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*