«Нива» за рубежом

"Нива" за рубежомОбычно считается, что отечественное автомобилестроение всегда носило вторичный характер и не смогло бы нормально конкурировать с иными производителями на их территории. Но есть яркий пример того, что не всякий автомобиль соответствует этому предположению.

«Нива», или ВАЗ 2121, стала настоящим символом успеха Волжского автозавода, так как около четверти всех выпущенных автомобилей «Нива» ушло на экспорт. Выпускался даже праворукий вариант внедорожника, который поставлялся в Великобританию и бывшие английские колонии. Автомобилей такого качества по цене, которая отличалась в лучшую сторону от своих западных аналогов, не было, поэтому успех «Нивы» на зарубежных рынках был предсказуем.

Причины успеха, как уже указывалось, лежали в первую очередь в области цены. К примеру, курс швейцарского франка на сегодня по отношению к рублю делает выгодней покупку российского автомобиля, чем того же Range Rover. В то же время «Нива» обладает подключаемым полным приводом, рамным шасси, зависимой подвеской и низкооборотным двигателем, что делает ее незаменимой во время поездок по тем же горным швейцарским местностям. Кстати, если вы смотрели фильм «Корсиканец» с Жаном Рено, то заметили, что корсиканские патриоты предпочитали перемещаться по горным местностям Корсики именно на «Ниве». Поэтому неудивительно, что в той же горной Швейцарии вы можете найти немало российских внедорожников. Впрочем, если швейцарский франк к доллару будет сохранять прежнее отношение, то появление «Нивы» на американских просторах тоже не будет выглядеть уже слишком фантастично.

Другим важным моментом для успешного экспорта автомобилей «Нива», который был налажен еще в 1980 году, стало обеспечение ремонтной базы в странах-импортерах. Обеспечение хорошего уровня сервиса в тех же странах Латинской Америки только прибавило популярности «Ниве». Ремонт обслуживание эксплуатация автомобилей ваз только в нашей стране приносит часто головную боль владельцам этой техники. В экспортном варианте эта головная боль становилась проблемой только ВАЗа. Престиж страны, сперва Советского Союза, потом Российской Федерации, требовал обеспечения высокого уровня обслуживания проданных автомобилей. Кроме того, на базе станций технического обслуживания ВАЗа за рубежом появились и тюнинговые ателье, которые сумели переделать «Ниву» так, что даже опытный глаз отечественного автомобилиста мог бы не признать ВАЗ 2121 в «Ниве» с кузовом кабриолет.

Дата публикации: 28.03.2013, 23:05

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*