Иногда, особенно при движении с определённой скоростью, на рулевом может появиться дискомфортная вибрация. Наверняка, любому автомобилисту известно, что после установки новых шин колёса требуют обязательной балансировки. Причём следует обратить внимание, что все колёса должны быть сбалансированы в двух плоскостях, поперечной и продольной.
Если в поперечной плоскости колесо не будет уравновешенным, при вращении в вывешенном состоянии оно всегда будет останавливаться в одной точке, естественно, самой тяжёлой. Данный дисбаланс носит название статический. Поэтому в шиномонтажных мастерских используются специальные грузики, которые крепятся к колёсным дискам. Они не только балансируют колеса, но и обеспечивают им равномерное плавное вращение. Есть и другой вид дисбаланса, образующийся в продольной плоскости. Он носит название динамический.
Если на колесе будет не одна, а две самые тяжелые точки, сосредоточенные на противоположных сторонах диаметра диска, тем более когда они будут смещены к одному краю, во время езды начнет проявляться ненормальная тряска и вибрация, причём довольно ощутимая, которая неминуемо будет негативно отображаться на функционировании рулевого механизма. Причём, чем у колесной резины будет шире профиль,тем значительные будет вибрация. Иногда она может возрости до такой степени, что автомобилем станет невозможно управлять. Чаще всего такие поломки случается с отечественными автомобилями, например в ладе. Вряд ли такое произойдет с Nissan, подробнее о nissan вы смоете узнать тут: ovod-nissan.ru.
Если рулевая вибрация начинает появляться только после того как автомобиль разгоняется до определенной скорости, возможно, одно из колёс просто потеряло балансировочные грузики. Это случается нередко по различным причинам: наезд или удар колесом о дорожное препятствие, слишком усердная мойка, наконец, грузик может просто отклеиться в процессе вращения колёса. В этом случае необходимо посетить шиномонтажную мастерскую в которой есть хороший балансировочный стенд, подобными оборудованы практически все дилерские ремонтные сервисы.
Дисбаланс колёс, как статический, так и динамический негативно сказывается на качестве управляемости автомобиля, ускоренному износу начинают подвергаться различные детали подвески и рулевого механизма, в особенности тяги. Может критично увеличиться тормозной путь, о неравномерном износе покрышек можно вообще не говорить. После проведения балансировки необходимо выбрать ровный участок трассы и проверить машину в движении. Автомобиль должен двигаться мягко, не издавая лишнего шума, никакой вибрации на рулевом колесе наблюдаться не должно.