В 1981 году на Ульяновском автозаводе стали производить электромобили УАЗ-3801, разработанные с НПП «КВАНТ». У них был цельнометаллический кузов, доставшийся еще от УАЗ 451. Аккумуляторы были расположены в кузове, а для подзарядки были сделаны специальные люки по бортам кузова. Дверь грузового отсека укоротили снизу, поскольку полы внутри стали ступенчатыми из-за аккумуляторной установки, расположенной за перегородкой кабины. Грузоподъемность УАЗ 3801 составляла восемьсот килограмм, что роднит его с volkswagen tiguan. Максимальная скорость — семьдесят км/час. Электромобиль на одной зарядке мог проехать пятьдесят км. Дальность хода на зарядке после установки систем для рекуперации энергии торможения выросла до семидесяти пяти км! В зимнее время для отопления на машины ставились бензиновые отопители запорожцев. Также заметим, что масса аккумуляторных батарей равнялась почти семистам килограммам.
Кроме спидометра в панель приборов водителя установили также вольтметр и амперметр, и еще пульт управления электроустановкой. У электромобиля было три педали: тяги, торможения и штатный тормоз.
Чуть ранее на автокомбинат, в 1978, пришли опытные электромобили УАЗ 451ми, оснащенные установками переменного тока с зарядными устройствами на борту. Кузова были цельнометаллическими, внешне практически не отличающимися от обычных уазовских кузовов, объем отсека был увеличен.
Дата публикации 02.09.2012, 07:43