Как отличить оригинальные детали от подделки

Качество ремонта автомобиля зависит не только от работы мастера, но и от оригинальности комплектующих. Мастер СТО может правильно выполнить работу, но, если купить оригинальные запчасти напрямую от производителя, детали прослужат дольше и не навредят другим узлам и элементам.

Разумеется, в официальном магазине производителя комплектующих или автодилера вы получите гарантию на оригинальность и качество запчастей. Но в такой покупке есть 2 минуса – у официальных представителей цены в 2-3 раза выше, чем в других компаниях, а за счет работы с ограниченным количеством поставщиков в наличии может быть не полный ассортимент.

Преимущество розничных магазинов – за счет работы с разными поставщиками они предлагают каталог запчастей оригинальных и аналогов, а также низкие цены на аналогичные комплектующие. Единственный момент – проверка на оригинальность производства детали.

Условно все запчасти можно разделить на 4 группы:

  • оригинальные детали – устанавливаются на заводе при сборке. Но стоит отметить, что сегодня автопроизводитель не занимается полным циклом производства автомобиля, а заказывает комплектующие у сторонних фирм, поэтому зачастую как такового оригинала может просто не быть;

Обратите внимание – упаковка изготовлена аккуратно, наклейка сидит на месте, присутствует голограмма, полный артикул, значок производителя.

  • «близнецы» – детали, которые производятся сторонней фирмой и поставляются как на завод для сборки, так и на рынок aftermarket;

Слева – оригинальный фильтр на Audi, Volkswagen и Skoda. На конвейер этот фильтр поставляет MANN FILTER. Справа – идентичный фильтр, который поставляет для постгарнатийного обслуживания под другим артикулом в 2-3 раза дешевле. Но это точно такой же фильтр.

  • аналоги – соответствуют параметрам и техническим характеристикам оригинала, выпускаются под другим артикулом, дешевле оригинала;

Слева – оригинальные колодки на Audi, Volkswagen и Skoda. Справа – колодки-аналог от EGT.

  • контрафакт – производятся «кустарным» способом, не проходят соответствующих проверок, изготавливаются из материала низкого качества. В 90% случаев нанесут вред другим системам автомобиля, не прослужат дольше 1-2 месяцев.

Слева – контрафактный фильтр, изготовленный в Китае. Резиновый уплотнитель сидит плохо, легко выходит из своего места. Справа – оригинальный фильтр. Резиновый уплотнитель сидит прочно, сбоку нанесены метки.

Стоит также отметить, что оригинал оригиналу рознь. Например, марка NISSAN. Главный офис находится в Японии. Японские автомобили по качеству не уступают немецким, выпускаются с учетом современных технологий. Тем не менее, NISSAN имеет несколько заводов – в Японии, США, Мексике, Великобритании, Испании, России, Таиланде. Детали заказываются у сторонних поставщиков, которые в зависимости от рынка сбыта всегда разные. Например, КПП на завод в Японии поставляется от компании GMB. На заводах в Таиланде или России поставщики будут другими.

Из этого следует, что даже при покупке автомобиля стоит знать, как выбрать запчасти, на что обратить внимание, какие детали использовались при сборке, в какой стране собирали автомобиль. От этих параметров зависит и то, какие комплектующие покупать в будущем для ТО.

Lexus – автомобиль премиум-класса, стоит как крыло от самолета. В компании есть два вида сборки: японская и американская. Различия между ними существенные, вплоть до разницы в настройках блока управления двигателем, в ходовой части или приводной системе.

Разумеется, не каждый автомобилист может знать, где собран его автомобиль, какие детали использовались при сборке, в чем разница между разными сборками. Выход – купить запчасти в Москве в том магазине, который гарантирует оригинальность производства запчастей и работает с официальными поставщиками от автопроизводителей. «Автопартнер» – одна из таких компаний. Работает более чем с 1000 поставщиками, предоставляет полный ассортимент практически на весь мировой модельный ряд, гарантирует качество и оригинальность каждой детали.