В Советском Союзе автомобили стали выпускать в далеком 1924 году. Именно тогда, было выпущено десять грузовиков АМО, известных в настоящее время, как ЗИЛ. Позже Ярославский автомобильный завод начал выпуск многотонных грузовиков. В Москве же на заводе Спартак начинают в 1927 году первые легковые автомобили НАМИ. В течении десяти лет автомобильная промышленность практически не развивается, хотя автомобили выпускались.
Расцвет же автоиндустрии можно отнести к 1932 году, после строительства Горьковского автомобильного завода. Вплоть до самой войны, данный завод выпускает для страны ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА, а также самосвалы, автобусы и вездеходы. ГАЗ-А был запущен на конвейер тоже перед войной. Ему на смену пришла так называемая в народе, эмка, и автомобиль с кузовом пикап. В довоенный период на Горьковском заводе выпускалось семнадцать видов машин.
В конце 30-х годов было принято решение о выпуске доступных для народа малолитражек. Так появился КИМ-10, выпущено их было около 500 экземпляров, потом производство было прекращено из-за войны. Сейчас это уже совсем раритетные автомобили, поскольку осталось их совсем не много, в основном в частных музеях ретро-техники. А запчасти к данным авто достать так совсем уж не реально, это ведь не запчасти к сотовым телефонам, которые можно в настоящее время приобрести в интернете, в том числе и на сайте http://www.sotmarket.ru/category/zapchasti.html, где большой выбор запчастей для различных марок телефонов.
Из-за начавшейся войны часть автомобильного оборудования заводов эвакуирована на Урал. В Миассе, Кургане, Челябинске стали выпускать грузовики ЗИС-5В для фронта. Они были надежными и прекрасно показали себя в суровых условиях, приближая к победе. В это же время Горьковский завод выпустил вездеход повышенной проходимости, а в Москве ЗИС-42.
Дата публикации: 08.09.2012, 08:20